Улучшение образования в России

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KakiGdeUchitsya.ru. На прошлой неделе встречалось слишком много новостей про улучшение образования в России. То в один ТОП вошли, то в другой, в третьем вообще поднялись так высоко, что выше России оказались только горы. Разумеется, я всем официальным новостям искренне верю, киваю головой и даже иногда подпрыгиваю или кувыркаюсь, но это уже зависит от команды. И вот, я делаю вид, что верю в тот факт, что после дистанционного образования уровень образования не стал ниже, возможно, он даже где-то и стал повыше, но это не точно. Но меня мучает вопрос, а из-за кого происходит улучшение образования в России? Давайте попробуем разобраться.

Улучшение образования в России чьими силами?

Улучшение образования в России
Так кто хочет поработать над улучшением образования?

Давайте не будем спорить о том, улучшается в России образование или нет, а поверим в то, что оно становится лучше и лучше с каждым днем. И теперь нужно постараться понять почему все вдруг так дружно взялись за улучшение образования. Нет, разумеется, все хотят, чтобы образование в стране было лучше и давало, например, возможность переехать в другую страну.

Но тем самым «Волшебным пинком» стало поручение нашего дорогого президента Владимира Владимировича Путина, которое он дал для всех тех, кто имеет хоть какое-то отношение к образованию. А смысл поручения сводился к тому, что необходимо к 2024 году Россию вывести в ТОП-10 стран по качеству образования.

А поскольку в России просто так никто работать не начнет, были назначены и ответственные за это. И ответственными выбрали совсем не учителей или директоров школ, а два министерства – Минпросвещения и Рособрнадзор. И вот, представители этих министерств поняли, что улучшение образования в России – это теперь их задача и начали активно работать.

Улучшение образования в России
…после такого назначения

7 апреля (статья вообще по свежим следам написана) руководители вышеупомянутых министерств Сергей Кравцов и Анзор Музаев отчитались о том, что работа идет и идет в правильном направлении.

В мире проводятся самые разные исследования качества образования, составляются различные рейтинги, но есть один, который нашим министерствам победить никак не удается, и он называется PISA. В последний раз это исследование проходило в 2020 году и было серьезно осложнено ситуацией с коронавирусом. Но пройти его удалось, чему Анзор Музаев был очень рад.

Далее, Анзор Музаев рассказал, что улучшение образования в России происходит при увеличении количества проверок образовательных учреждений. И если раньше о качестве образования в той или иной школе судили только по результатам ЕГЭ, то теперь есть ещё 13 критериев, по которым Рособрнадзор оценивает качество работы школы. По словам гражданина Музаева, такой подход значительно эффективнее, чем оценка только по результатам ЕГЭ.

Но Рособрнадзор не стоит на месте, они теперь собираются довести число критериев до 20, а потом может и больше будет. И эти постоянные оценки нужны для того, чтобы министерства могли принимать правильные управленческие решения и в целом развивать систему образования.

Но не только Музаев и Рособрнадзор работают над улучшением качества образования. Министерство просвещения тоже помнит про указ президента и ввело некую программу 500+. И она даже работает, если верить официальным источникам. Помимо того, что она работает, она позволяет выявлять наиболее эффективные практики и передавать их отстающим школам.

Сергей Кравцов рассказал, что по результатам двух других исследований Россия уже находится на 1 и 5 месте в мире по качеству образования. А вот PISA усиленно ставит Россию на 14 место, видимо они не верят в улучшение образования в России.

Далее было ещё интереснее, поскольку «Остапа понесло» и начались слова о том, что именно министерства улучшают качество образования, ВПР в начале года не разрушили образовательный процесс, а помогли найти пробелы в образовании.

Про учителей никто и ничего не сказал. Работали только сотрудники министерств, а учителя только мешали со своими странными желаниями дать школьникам необходимые знания, которые великая и ужасная PISA не проверяет.

Улучшение образования в России к чему приведет

Улучшение образования в России
Что нам ждать от этого улучшения?

Я не являюсь учителем или сотрудником одного из министерств, но имею некоторый багаж знаний и критическое мышление. И мне кажется, что такое улучшение, которое идет для результата, а не для обучения школьников приведет страну совсем не туда, куда надо.

Если подгонять всех школьников под стандарты PISA, то можно получить странных школьников, которые не будут знать математику, но зато будут иметь отличные социальные и эмоциональные навыки, что бы это ни было.

Подводя итог, я хочу сказать, что да, по результатам всяческих исследований улучшение образования в России есть, а что творится на самом деле и куда приведет нужно будет смотреть позже. До встречи на страницах блога KakiGdeUchitsya.ru

За репост статьи в социальную сеть +5 в карму, за оставленный комментарий про то, что Вы думаете про то, нужно ли вообще стране участвовать в каких-то исследованиях или нет +7 к везению.

Если у Вас остались вопросы, пишите в комментариях, постараюсь ответить максимально подробно и ясно или просто пообщаемся.

(Visited 26 times, 1 visits today)