Тенденции развития образования

Содержание:

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KakiGdeUchitsya.ru. Название статьи тенденции развития образования меня немного повергает в трепет и совесть мне говорит о том, что я просто обязан написать большую и умную статью, даже немного претендующую на научность. Но боюсь, что статьи, которые заставляют размышлять над прочитанным не найдут понимания у читателей, в конце концов аудитория моего блога состоит из молодых людей, которые вряд ли склонны к философским мыслям и рассуждениям. Если я не прав, то напишите в комментариях об этом, мне будет интересно почитать.

Но ладно, что-то я отвлекся, пора и к делу переходить.

Современные тенденции развития образования

тенденции развития образования
Качество образования должно взлететь на невиданную высоту

Рассматривая вопрос про современные тенденции развития образования хочется посмотреть и на то, что творится в школах, и на то, что происходит в некоторых ВУЗах. Сразу предупреждаю, что я не собираюсь говорить о том, что кто-то не прав, раньше было лучше и тому подобное. Просто опишу ситуацию и укажу на то, что меня удивляет.

Начнем со школы. Что первое приходит в голову, когда речь идет о том, какие есть современные тенденции в образовании? Не знаю, может это не всех касается, но мне кажется, что большинство подумает про экзамены, то есть про ОГЭ и ЕГЭ. И подумает не о том, насколько это хорошая процедура, а о том, что же нового придумают и как усложнят жизнь.

Я, как человек ответственно подходящий к ведению блога и выбору тем не поленился посмотреть, что придумал Федеральный институт педагогических измерений или ФИПИ. И нашел у них на сайте относительно свежий выпуск научно-методического журнала «Педагогические измерения 2/2018». Журнал не слишком объемный, 111 страниц, если не путаю, так что можете почитать, если делать совсем нечего. Найти этот журнал можно на сайте ФИПИ.

Но что-то мне подсказывает, что школьники в последние дни каникул точно не станут штудировать сей материал, потому я кратко остановлюсь на том, что меня особенно зацепило. Но я человек, которому близки технические вопросы, а не социальные, так что возможно я выделил не самое главное.

Первое из того, что я выделил – это планы по цифровизации всех школ. Лично я не вижу в этом ничего плохого, за высокими технологиями будущее. И я надеюсь, что это будущее будет пробираться в школы ускоренными темпами, причем во все школы, а не только в школы столиц и городов-миллионников.

Следующий интересный момент, неразрывно связанный с цифровизацией школ связан уже с ЕГЭ (да и скорее всего с ОГЭ тоже). И заключается этот момент в том, что в будущем, не знаю насколько далеком, планируется при сдаче ЕГЭ использовать гаджеты и ПК. Вроде бы это должно полностью искоренить утечку данных, но пока это неизвестно точно.

Далее, что ещё хотят нового внести в ЕГЭ? Есть план по большему разбитию заданий ЕГЭ. Не знаю, как это кратко и понятно написать, потому будет пример и от него будем отталкиваться. В настоящее время есть деление математики на профильный и базовый уровни (о том, куда можно поступить с базовой математикой читайте по ссылке), в будущем же хотят сделать этих уровней ещё больше, чтобы профильная математика была разной для тех, кто хочет стать медиком, юристом и программистом. Возможно, базовый уровень тоже разделят для художников, певцов и учителей физкультуры (Екатерина, я помню о Вашей беде и о Вас).

И последняя заинтересовавшая меня идея – это введение искусственного интеллекта для оценки ЕГЭ. Расписывать эту идею я не буду, поскольку о ней написано в новости под названием проверку работ ЕГЭ хотят поручить компьютеру, проходите по ссылке и читайте, переписывать тоже самое смысла не вижу.

Достаточно большой пункт статьи получился, посвященный планам относительно ЕГЭ, в качестве заключения скажу, что мне эти идеи вполне нравятся и кажутся здравыми.

Современные тенденции в образовании

В данном пункте хотелось бы рассказать про новшество, которое ввел один государственный ВУЗ, причем ВУЗ из первой десятки, если судить по различным рейтингам. Новшество, на мой взгляд, крайне странное, но не мне судить.

Дело всё в том, что в этом ВУЗе N решили, что первые 2 года сессий не будет. В смысле совсем. По причине тог, что якобы они слишком нагружают и даже травмируют студентов. Но Вы сами себе честно скажите, что Вас заставляет учиться? Разве не сессии? Если бы сессий не было первые 2 года, то вся математика, физика, начало программирования прошли бы мимо меня, но возможно это только я такой раздолбай.

А после двух лет учебы без сессий будет проведен тест, в котором нужно набрать 50 баллов из 100. Зачем так делать не совсем понятно, но решение принято. Или может быть это во всех ВУЗах уже? Расскажите кто-нибудь в комментариях, пожалуйста.

Если сравнить то, что делается в школе и в ВУЗе (надеюсь, что в одном и от этого эксперимента откажутся), то получается, что в школе стараются научить учеников чему-то, а затем проверить насколько хорошо научили. А вот в ВУЗе проверять уровень образования не хотят. Странно.

Ладно, статья закончилась, и я даже не знаю, что сказать в качестве вывода. Просто всего хорошего. До встречи на страницах блога KakiGdeUchitsya.ru

Если статья показалась Вам полезной, пожалуйста, поделитесь ею с друзьями с помощью кнопочек, расположенных чуть ниже.

Если у Вас остались вопросы, пишите в комментариях, постараюсь ответить максимально подробно и ясно или просто пообщаемся.

(Visited 36 times, 1 visits today)

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *