Синдром отличницы в ВУЗе
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KakiGdeUchitsya.ru. Синдром отличницы, он же синдром отличника, он же перфекционизм далеко не простая черта характера, вроде бы она даже считается заболеванием. Но разбираться с тем болезнь это или нет дело не моё, а медиков, я же хотел рассказать, чем хорош синдром отличницы при обучении в университете, а чем плох. Но всё же немного про сам синдром расскажу, чтоб было понятно, о чем я говорю.
Как проявляется синдром отличницы
Начнем с того, что синдром отличницы чаще проявляется именно у девушек, хотя парни тоже не застрахованы от этой черты характера. Источником такого склада характера может служить врожденное внутреннее упрямство или приобретенное, благодаря строгому воспитанию.
Проявления синдрома отличника следующие (наверняка есть еще куча, но основные такие):
- Стремление к лидерству во всем. Не важно, школа это, ВУЗ или работа, настоящий перфекционист везде хочет быть лучшим.
- Стремление всё сделать хорошо и до конца.
- Продолжение предыдущего пункта – стремление учиться только на отлично.
- Тяжелое переживание того факта, что кто-то сделал что-то лучше. Даже элементарно получил отлично, когда жертва синдрома отличницы получил хорошо.
- Опять вывод из предыдущего пункта – склонность к депрессиям и общая эмоциональная нестабильность.
- Но, если всё получается и хвалят за хорошо выполненную работу, то такой человек просто расцветает и готов к новым свершениям
Думаю, в общих чертах понятно о чём пойдет речь.
Синдром отличника, плюсы
В ВУЗе от синдрома отличника может быть очень немало плюсов. Например, такие люди не затягивают с учебой. И что это значит? Да элементарно – к сессии всё выполнено и сдано, при возможности экзамены и автоматы получены автоматом.
Более редкий случай – получение какого-то задания, за выполнение которого Вам зачтут очень сложную курсовую работу. Согласен, даже звучит фантастично, но случается.
Также синдром отличницы может помочь зарабатывать в университете. Повторю, что это совсем не сложно, но зачастую лень-матушка не позволяет студентам уделить немного своего времени на то, чтобы следующий семестр получать хорошую стипендию.
Какие есть плюсы есть в том, что в группе учится такой человек и как использовать эту особенность характера в свою пользу? Очень просто, такие люди, как правило, достаточно замкнутые и похвала, а тем более внимание от симпатичного представителя противоположного пола может заставить такого человека сделать для одногруппника очень многое. Только не следует перегибать палку, такие люди далеко не глупы и грубую лесть различают очень быстро. Да и вообще, некрасиво пользоваться человеком.
Синдром отличницы, минусы
Как всегда, помимо плюсов можно найти и минусы. Хотя это не столько из-за синдрома отличника, как такового, а от стремления сдать всё ещё в середине семестра.
Если студент сдал всё в середине семестра, то значит, что у него появилось свободное время. И не важно, что нужно сдать еще курсовые, лабораторные и прочее по другим предметам, преподавателя это вряд ли заинтересует. В общем, преподаватель может дать новое задание, которое в группе никто больше выполнять не будет. И самое неприятное, что после этого может быть еще и экзамен, потом будет много нервов потрачено и вопросы заданы себе «ну зачем я так рано всё сдал? Пусть бы месяц выполненное полежало».
Какие есть минусы могут быть в том, что в группе учится такой человек? Возможно, минус очень надуманный, но может быть и такое. Кто-то из преподавателей может ориентироваться на перфекциониста и давать задания всей группе такие, чтобы даже человек с синдромом отличника мог выполнить с трудом, для остальных это вообще может быть жесть и ужас.
Что хотелось бы сказать в качестве вывода к этой короткой статье. Учиться с самого начала семестра, выполнять все задания – это очень хорошо и правильно. А вот сдавать работы можно и за 3-4 недели до конца семестра, а не в середине оного!
Если статья показалась Вам полезной, пожалуйста, поделитесь ею с помощью кнопочек, расположенных чуть ниже.
Если у Вас остались вопросы, пишите в комментариях, постараюсь ответить максимально подробно и ясно.