Психологов в школах должно быть больше
Директор Центра психологического консультирования НИУ «Высшая школа экономики» кандидат психологических наук Ирина Макарова приняла участие в онлайн-программе «Образовательная среда», где сказала о том, что в настоящее время психологи в школе не обладают возможностью индивидуальной работы с каждым учеником. И для того, чтобы иметь возможность индивидуальной работы, психологов в школах должно быть больше.
Это чрезмерно большая нагрузка для одного-двух специалистов, работающих в школе, – они не могут охватить все проблемы, не могут установить с каждым ребенком настолько глубокий контакт, чтобы увидеть назревающую проблему и справиться с ней. Все скрининги и тесты не содержат необходимых инструментов, которые помогли бы обнаружить внутренний заряд, который нарастает с каждым днем, приобретает злобную и агрессивную мощь и при этом тщательно скрывается.
Прокомментировала она.
Эксперт считает, что психологов в школах должно быть больше, тогда они будут лучше знать детей и даже работать с семьями. Помимо этого, обращение к психологам не должно содержать организационных преград и быть формализованным.
Люди не должны быть равнодушными, и про это тоже нужно говорить. Если человек видит в социальных сетях угрозы, сообщения, что «завтра все будет по-другому», то нельзя проходить мимо, ведь от каждого из нас может зависеть жизнь других людей.
Подчеркнула Ирина Макарова.