Очное и заочное обучение, развеивание мифов
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KakiGdeUchitsya.ru. Насколько я знаю, в настоящее время очень популярна такая тема, как «развеивание мифов». Вот и я решил попробовать посмотреть, насколько это будет интересно читателям. И поскольку скоро многих ждет поступление в ВУЗ, о процессе которого можно прочитать по ссылке, кто-то может задуматься, на очную или заочную форму обучения поступать. И вот тут возникает миф, который хотелось бы развеять. Миф этот можно вкратце сформулировать так: «результаты очного и заочного обучения равны, поскольку студенты выполняют одни и те же контрольные, курсовые, лабораторные работы. Слушают лекции и сдают зачёты». Чтобы доказать, что это не более чем миф, я рассмотрю отдельно очное обучение, заочное обучение, а затем сравню их.
Очное обучение
Что интересно, я практически постоянно мучаюсь мыслью «на какую тему писать статью», но вот про очное обучение статьи на сайте нет. А нет её по очень простой причине – я уверен в том, что все прекрасно представляют, что такое очное обучение. Но очная форма обучения есть, а статьи о ней в блоге, посвящённому образованию нет, значит этот пробел нужно будет заполнить. А сегодня я расскажу Вам про очное обучение достаточно кратко, сделав акцент на тех вещах, которые отличают очное обучение от заочного.
Итак, пойдем простым логическим ходом и начнем с начала. И с чего начинается обучение на любой форме обучения? Правильно, с поступления. Сам процесс поступления на очное и заочное обучение ничем не отличается, не это главное. Важнее то, что поступить на заочное обучение можно с меньшими баллами ЕГЭ.
Далее, самая интересная часть – обучение в семестре. Студенты очного отделения посещают ВУЗ 4 – 6 раз в неделю, кому как повезет и проводят на занятиях по 3 – 6 часов в день. Там они не только слушают лекции, но также посещают практические занятия, сдают рефераты, контрольные и прочее.
Студенты заочного отделения тоже посещают лекции и после них получают задания, которые должны выполнить для получения допуска к следующей сессии. Но на фоне очного обучения, они не изучают ничего.
Потом идет зачетная неделя, где студенты-очники сдают несколько зачетов, после идет сессия, где сдают уже экзамены. Но сдавать могут только те, кто были допущены, т.е. имели допуск. У заочников сессия тоже есть, но она имеет в большинстве случаев более номинальный характер.
И все те, кто сдали зачеты и экзамены входят в новый семестр, который ничем не отличается от предыдущего. Если у кого-то остались зачеты или экзамены, которые сдать не получилось, то помимо просто учебы студенты ходят ещё и на пересдачи.
Заочное обучение
А вот про заочное обучение я статью написал, можете с ней ознакомиться по ссылке. Также было немало статей про дистанционное образование, ссылка на рубрику дана, рубрика пока не помирает, буду писать ещё. Да, при чем здесь дистанционное обучение? При том, что это тоже заочное обучение, только в ВУЗ ходить не нужно совсем.
Поскольку основное про заочное обучение я написал еще в предыдущем пункте, сейчас остановлюсь на том, что отличает заочное обучение от очного. Повторять все пункты я не стану, упомяну отдельные.
Первое, что мне хотелось бы сказать – это процесс обучения в семестре. В семестре абсолютное большинство студентов заочного отделения не делает ничего, связанного с учебой. Кроме выполнения заданий, которые получили во время семестра. Но эти задания сущий смех по сравнению с теми заданиями, которые делают и защищают очники.
Про всю «строгость» экзаменов для заочников я уже написал выше, повторяться не хочу, поскольку говорить тут не о чем.
Очное и заочное обучение, развеивание мифов
И вот в последнем пункте статьи нужно как-то эффектно «развеять миф», но у меня получилось так, что всё уже сказано и развеяно. Сейчас осталось только подвести итоги.
Очное обучение заставит Вас учиться с гораздо большим усердием, чем заочное. Я помню, как те студенты, которые не смогли учиться на очном отделении (имели много долгов, хотя прогулов было не слишком много, но сдать экзамены никак не могли) собрав все силы в кулак и сдав эти самые долги переводились на заочное отделение. В результате получали дипломы по той же специальности, что и очники, но в дипломе было указано гораздо меньшее количество аудиторных часов, что не давало работодателям ошибиться и принять заочника за студента прошедшего очное обучение.
Любовь работодателей к заочникам – это момент скользкий, все работодатели разные, кому-то нужен только опыт, которого у заочника может быть намного больше.
Подводя итог скажу. Первое образование стоит получить очное. Как дальше сложится жизнь и сколько ещё образований придется получить неизвестно, но начать стоит с более сложной и полезной формы обучения. До встречи на страницах блога KakiGdeUchitsya.ru
Если статья показалась Вам полезной, пожалуйста, поделитесь ею с друзьями с помощью кнопочек, расположенных чуть ниже.
Если у Вас остались вопросы, пишите в комментариях, постараюсь ответить максимально подробно и ясно или просто пообщаемся.