Мониторинг региональных систем образования
Рособрнадзор и Минпросвещения запустили мониторинг региональных систем образования. Такое распоряжение было подписано Министром просвещения, о чем сообщает пресс-служба ведомства.
Мониторинг не призван выстраивать рейтингование, в то же время он позволит комплексно оценить состояние региональных систем образования, их встроенности в единую образовательную среду, а также выявить ключевые точки развития и зоны риска для последующих скоординированных решений как на федеральном, так и региональном уровнях.
Говорится в сообщении.
В мониторинг региональных систем образования попали 55 показателей из трех блоков, которые связаны друг с другом. Блок «Достижение учебных и воспитательных результатов» посвящен отражению показателей школьников по развитию их талантов и способностей, а также отражению показателей общей грамотности и объективности оценки результатов образования.
В блоке «Создание условий для достижения результатов» отражено использование лабораторного оборудования для проведения образовательного процесса, «цифровой зрелости» системы образования в конкретном регионе и также отражена оценка уровня синхронизации системы подготовки кадров в среднем профессиональном образовании и кадровых потребностей регионального рынка труда.
Организационный блок необходим для слежения за своевременностью и качеством сдачи отчетов и качеством исполнения межбюджетных трансферов.
По каждому параметру, по каждой президентской и правительственной задаче мы ведём непрерывное взаимодействие с регионами, сопровождаем методически и, конечно же, контролируем эти процессы. Новый мониторинг, объединив широкий набор параметров, позволит получать объективную картину, вносить корректировки в управленческие решения и делать это так, как ожидает от нас общество, учащиеся, родители, педагоги.
Отметил Кравцов.
В скором времени Министерство просвещения должно представить результаты анализа региональных систем образования, причем результаты должны будут рассчитываться на основе показателей мотивирующего мониторинга.