Лишние предметы в школе 2021
Содержание:
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KakiGdeUchitsya.ru. Сегодня я не буду рассказывать про ЕГЭ или дефекты нашего образования, даже про минимальные баллы ЕГЭ в 2021 году я ничего говорить не буду. Идея написать статью лишние предметы в школе родилась не из-за мои воспоминаний или ещё чего-то такого абстрактного, а появилась идея написать эту статью после того, как я практически случайно наткнулся на опрос социологов. Человек я измордованный жизненным опытом, потому различным опросам верю очень слабо. Но именно опрос, где школьникам 8 – 11-х классов задавали вопрос назовите лишние предметы в школе мне почему-то показался честным. И теперь я хочу передать данные, которые нашел в опросе и добавить пару слов от себя, просто свое мнение, не более того.
Лишние предметы в школе по мнению школьников
Я не буду слишком растягивать вступление, поскольку это не имеет смысла, лучше напишу коротко и ясно в виде списка от самых ненужных, по мнению школьников, предметов до менее ненужных.
ОБЖ
По мнению практически 70% школьников самым ненужным предметом является ОБЖ. Возможно, для жителей наших двух столиц ОБЖ действительно предмет ненужный, поскольку они собираются всю жизнь просидеть в офисе.
Но Россия не заканчивается столицами. Ещё есть огромная территория, которая эти столицы кормит. И кормит не просто так. Кто-то добывает уголь, кто-то качает нефть, кто-то пилит лес и так далее. И вот эти рабочие, которые действительно кормят всю страну, просто обязаны знать все нормы по Основам Безопасности Жизнедеятельности, как минимум, а на самом деле гораздо больше.
Технология
Здесь я могу только похвастаться. У нас в школе не было человека, который вел бы для парней труди или технологию, как их сейчас называют. А у кого-то есть и в результате порядка 50% считают, что предмет это ненужный абсолютно. И тут даже проклюнулась идея о равенстве полов. Опять столицами пахнуло, чувствуете да?
Астрономия
И последним предметом на пьедестале под названием лишние предметы в школе оказалась астрономия. Астрономию считают лишней 38% опрошенных. А лишняя она в первую очередь из-за своей сложности и только потом идут слова про ненужность этого предмета. Тут сложно спорить, потому я перехожу к следующему предмету.
Основы религиозной культуры
Я человек из прошлого, потому в школе учился, когда основы религиозной культуры преподавать ещё не придумали. Потому приходилось про религию узнавать из каких-то других источников, и я не могу сказать, что я достаточно хорошо разбираюсь в религиозной культуре. И мне очень стыдно.
А нынешним школьникам пытаются преподавать этот предмет, но 20% считает, что он лишний. Для кого-то вопрос Веры – это слишком личный вопрос, а кто-то просто не является христианином, потому предмет и лишний.
Краеведение
17% школьников сказали, что предмет этот лишний и его просто необходимо исключить из школьной программы. У меня есть только одна версия, почему краеведение так не нравится школьникам. Видимо, 17% школьников живут в очень скучных субъектах федерации, так что там ничего интересного нет. Либо же краеведение просто совсем неинтересно преподается.
А лично мне этот предмет казался весьма занимательным, но тут и край не подкачал, есть о чем рассказать. И учитель с удовольствием делилась с нами знаниями о нашей малой Родине.
Музыка и ИЗО
И последними в списке лишние предметы в школе являются музыка и ИЗО, по версии школьников. 15% считают, что эти два предмета совершенно не нужны в школе. Музыка не успевает за современным искусством, если его можно так назвать, а ИЗО просто не понадобится в будущем.
Если честно, я бы музыку и ИЗО поместил на первое место среди лишних предметов. Я как-то всю жизнь не умел рисовать, хоть и старался, да и петь я не умею, может у меня и неплохой голос, но слуха музыкального нет совершенно.
Вот такие лишние предметы в школе назвали школьники. С чем-то я не согласен, с чем-то согласен, но я искренне рад, что в этот список не вошли алгебра, геометрия и литература. Всё же это основные предметы в школьной программе, хотя литература может и не основной. Но зная как гуманитарии ненавидят всё то, где нужно считать, мне кажется, что опрос немного подправили, убрав алгебру с геометрией. А технарям не нравится писать сочинения и читать, так что литература тоже могла бы легко попасть. Но кто не пойман, тот не пойман.
Завершая статью хочется сказать о том, что пусть лишние предметы в школе остаются. Они на самом деле позволяют расширить кругозор школьников. До встречи на страницах блога KakiGdeUchitsya.ru
За репост статьи в социальную сеть +5 в карму, за оставленный комментарий про то, какие предметы раздражают Вас +10 к вероятности их отмены.
Если у Вас остались вопросы, пишите в комментариях, постараюсь ответить максимально подробно и ясно или просто пообщаемся.