Содержание:
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KakiGdeUchitsya.ru. Я долго выбирал название для статьи, изначально хотел выбрать коронавирус и результаты ЕГЭ, но в такой формулировке никому статьи не интересны. Потом я переключился на вариант просто результаты ЕГЭ, вот такое ищут многое, но если я напишу то, что хочу, то это будет обман, ведь Вы хотите знать свои результаты ЕГЭ, а у меня данных нет, у меня есть только средние показатели. Помимо средних показателей у меня есть мыль о том, почему они именно такие. И вот об этом речь в статье и пойдет.
ЕГЭ 2020 коронавирус
Я не буду повторять то, что на ЕГЭ в этом году у всех проверяют температуру перед входом в аудиторию, рассаживают дальше друг от друга, стремятся сделать так, чтобы выпускники не собирались в группы и так далее. Это все не интересно, Вы это уже прошли или, как минимум, читали об этом.
Важнее то, что четвертая четверть была проведена не в очном, а в дистанционном формате обучения, что никого не порадовало. Но зато у выпускников появился лишний месяц на подготовку к ЕГЭ, который совсем не лишний, если его правильно использовать. Хотя не все могут готовиться самостоятельно, потому им нужен учет и контроль.
И вот после небольшого напоминания о том, как все началось, можно переходить к тому, что говорят про результаты ЕГЭ. Причем я начну даже не с результатов, которые уже огласили, а с того, на что рассчитывали в Рособрнадзоре.
А в Рособрнадзоре надеялись на то, что результаты ЕГЭ будут лучше или, как минимум не хуже, чем в прошлом году. И ссылались они в своих надеждах именно на тот факт, что в 2020 году у выпускников появился ещё один месяц для того, чтобы подготовиться к экзаменам.
После появилась новость от министерства просвещения. Если не углубляться в детали и не пересказывать слова гражданина Кравцова о том, какие они молодцы и как быстро смогли среагировать на объявленную пандемию и самоизоляцию, то из этой новости можно взять только то, что первые ЕГЭ выпускники сдали не хуже, чем в прошлом году. Вот так аккуратно было сказано, что не хуже, про то, что сдали лучше не говорилось.
Зато потом врио главы Рособрнадзора, гражданин Музаев, сообщил о том, что есть предварительные результаты ЕГЭ 2020 и они просто лучше, чем те, которые были в прошлом году. По крайней мере, географию и литературу выпускники сдали лучше. Печально то, что информатика осталась на том же уровне.
И вот когда я рассказал о результатах, можно порассуждать о том, почему они именно такие. Лично я вижу 2 причины, которые изложу в следующем пункте статьи.
Единый госэкзамен
Заголовок пункта очень слабо связан с его содержанием, но так получилось, я не виноват, что такой запрос в интернете существует и он относится все же к тому, о чем я расскажу. Я повторюсь, что единый госэкзамен начался после дистанционного обучения в четвертой четверти, но зато на месяц позже.
И если верить официальным сообщениям министерств, связанных с учебой, ЕГЭ в этом году не стал провалом, несмотря на коронавирус, пандемию и самоизоляцию. И почему же все так удачно получилось? Как я указал выше, у меня есть 2 версии:
1. версия первая не потому, что главная, просто первая.
Суть этой версии в том, что ЕГЭ 2020 начался на месяц позже. За этот месяц вполне можно было подготовиться и выучить то, на что раньше времени не хватало. Но это моё видение, как человека, который способен готовиться к экзаменам самостоятельно. И научился я этому не за время моих высших образований, а гораздо раньше.
Подводя итог первому подпункту этого пункта статьи, я хочу сказать, что лишний месяц, а на деле даже немного больше, мог очень помочь старательным выпускникам подготовиться к экзаменам. И в результате могли средние баллы несколько вырасти;
2. ЕГЭ перестал быть обязательным экзаменом для всех.
Таким образом, ЕГЭ сдавали только те выпускники, которые хотели поступить в ВУЗы. Те, кто поступать в университет не хотел, могли ЕГЭ не сдавать. И при чем же здесь средние баллы, спросите меня Вы.
А всё очень просто, обычно те, кто не хочет продолжать свое обучение считают ЕГЭ неприятной «обязаловкой» и совсем не горят желанием к нему готовиться. И, как правило, такие люди получают достаточно низкие баллы, что, в свою очередь, снижает средний балл всех выпускников, сдававших ЕГЭ.
И если нет выпускников, которые снижали средний балл, то логично, что он должен вырасти. Хотя я искренне надеюсь на то, что просто все хорошо готовились.
Подводя итог второму подпункту, необходимо сказать, что названные 2 причины нужно рассматривать вместе. И тогда мы получим более развернутую причину улучшения средних баллов ЕГЭ. Возможно, есть ещё десяток причин, про которые я не знаю.
Подводя итог всей статье хочется сказать, что никакая пандемия коронавируса вроде бы не помешала проведению ЕГЭ, и я надеюсь, что они никак не скажется на здоровье выпускников. А что касается корректности сравнения результатов 2020 и 2019 года, я надеюсь, что моя позиция понятна, сравнивать их просто не нужно. До встречи на страницах блога KakiGdeUchitsya.ru
За репост статьи в социальную сеть +5 в карму, за оставленный комментарий про то, как проходит ЕГЭ во времена коронавируса +10 к удачному поступлению в университет.
Если у Вас остались вопросы, пишите в комментариях, постараюсь ответить максимально подробно и ясно или просто пообщаемся.