Как запрет телефонов в школе может повлиять на обучение
Содержание:
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KakIGdeUchitsya.ru. Неделю назад мы выясняли что делать в 10 классе. А теперь всё гораздо сложнее, та статья могла бы называться что делать в 10 классе, если произошёл запрет телефонов в школе. Хотя, сейчас в телефонах залипают все от мала до велика. И 10 класс от 1 в этом плане отличается максимально слабо. Да, дети действительно могут практически «жить» в своих телефонах. А теперь им запрещают эту радость, и они наверняка не слишком радуются. Но я не буду утешать школьников и рассказывать о том, что мир и без телефона прекрасен. У меня статья достаточно непростая. Даже с лёгким намёком на научность.
Запрет телефонов в школе как повлияет на обучение
Как не странно, Россия была не первой и далеко не единственной страной, которая это придумала. Я имею ввиду придумала запретить использовать телефоны в школе. Нас на 4 – 5 лет успели обогнать европейские страны. И по причине этого, уже есть немалый опыт таких запретов. Не в том плане, легко это сделать или сложно, вовсе нет. Посмотрев на результаты обучения, были сделаны выводы о влиянии мобильных телефонов на обучение. Причём здесь нет однозначного ответа. И потому невозможно сказать, стоит запрещать или нет.
С одной стороны, в настоящее время появилось слишком много «помощников» для школьников. И эти помощники доступны с телефона. И могут очень быстро решить любую контрольную работу. Также они могут написать сочинение или эссе. И потому мобильные телефоны явно негативно влияют на обучение. Потому их запрет может иметь положительные стороны. Вот только в школе Вы их запретите, а дома нет. К тому же, дома есть не только телефоны, но и ПК. И потому получаем, что если школьник не хочет учиться, то он будет списывать с телефона.
Но зато современные телефоны могут даже звонить. Многие об этом забывают, но такая функция у них есть. Не только общение с искусственным интеллектом, но и звонки. Конечно, это дело из далекого прошлого. Но позвонить родителям – это желание не из прошлого, порой это необходимость. Про звонки в случае экстремальных ситуаций я говорить не буду. Тут скорее учитель позвонит.
Если не рассматривать звонки, то можно просто вспомнить про возможность установить напоминание. Конечно, у молодых людей память должна быть в порядке. Но все знают, что самый тупой карандаш лучше самой острой памяти. А тут можно обойтись без карандашей, просто поставить напоминание в телефоне.
Таким образом, запрет телефонов в школе является неоднозначным действием.
Преимущества и недостатки использования телефонов в школах
Предыдущий пункт статьи закончился словами о неоднозначности решения. А теперь мне придётся постараться найти не столь очевидные преимущества и недостатки. Причём постараться найти то, что сразу не приходит в голову, а неочевидные вещи.
Например, телефон может быть неожиданным средством коммуникации. Дело не в том, что по телефону можно звонить или писать. Если телефон в школе запрещен, но у школьника появился новый, то это прекрасный повод для разговора. Разговоры с одноклассниками, знакомство с новыми людьми и так далее. И всего этого можно добиться запретом телефонов.
Не знаю, как сейчас, но во времена моей школьной молодости, разговоры о выборе телефона были популярными. Мы взвешивали плюсы и минусы, находили лучший вариант. Как сейчас это всё происходит я не знаю, может быть все школьники покупают последние iPhone и всё. И тут сразу виден минус – стоимость такого смартфона. Разумеется, для кого-то это копейки, но далеко не для всех.
Дополнительно любой смартфон можно уронить и разбить. И минус в виде стоимости топового смартфона может перечеркнуть все плюсы. Хотя зря я говорю про то, что все телефоны можно разбить. Есть специальные бронированные модели. Но тут уже у школьников появится желание специально разбить такой смартфон.
Далее, уж не знаю, как это происходит в школе. Но на работе у меня часто любят спросить совет по настройке смартфона. Во время настройки можно разговаривать и улучшать коммуникацию. Если это может происходить с учителем, то это прекрасно.
Но тут может случиться такое, что школьник с помощью телефона поругается со всеми учителями. Ведь даже при наличии запрета, школьники могут продолжать пользоваться смартфонами. Учителя будут против. Школьникам будет всё равно. В результате скандал, вызов родителей и прочие недостатки использования телефона в школе.
Способы повышения концентрации без телефона
В настоящее время мы живём в таких условиях, что прогресс добрался и до школ. Если лет 15 назад 3 компьютерных класса казались чудом, то сейчас это чудом не является. Также в тех нулевых и лохматых на школу мог приходиться 1 проектор. Причём использовали тот проектор редко. И далеко не все учителя имели право пользоваться таким чудом техники. Я точно знать не могу, но надеюсь, что сейчас всё стало лучше.
И теперь для того, чтобы занять внимание школьников достаточно сделать интересную презентацию. Конечно, гораздо эффектнее, когда учитель химии смешивает красное и зеленое, а в результате получается жёлтое. А если при этом ещё и дым есть, то просто счастье. Но можно же просто это нарисовать. Да, эффектность тут пострадает. Но есть надежда на то, что и к телефону руки не потянутся у школьников.
И хоть я изложил то, что пришло мне в голову, но больше написать нечего. Я не знаю, что может сделать учитель, чтобы это было интереснее чем то, что школьник может сделать или найти в телефоне. Можно попробовать рассказывать про искусственный интеллект. Но есть весьма высокая вероятность того, что школьники знают больше.
Проблема строится на том, что школьники чуть ли не с года изучают смартфоны. И к 10 годам точно знают больше, чем учителя. Но больше они знают именно в вопросе использования. Если рассказывать о том, как делаются программы и из чего состоят телефоны, то кому-то это будет интересно. Но далеко не всем.
Потому я вынужден признать, что пункт статьи под названием способы повышения концентрации без телефона у меня не удался. И списать толком не знаю где.
Поддержание правил о запрете телефонов
Хорошо ли, или плохо то, что телефоны запрещают, но это нужно поддерживать. На первой картинке в статье представлен подоконник, где все школьники добровольно оставляют свои телефоны. И всё бы хорошо, но это скорее мечты. На самом деле для того, чтобы забрать телефон, придётся постараться.
В идеале нужно довести образование до такого состояния, когда телефон неинтересен. Но буквально в прошлом пункте статьи я пытался придумать, как это сделать. И ничего не получилось. Значит придётся применять карательные меры.
Хотя сначала нужно объяснить, что больше пользоваться этими устройствами в школе нельзя. Если у директора, который будет это говорить, есть авторитет, то на неделю хватит. Но дальше всё больше и больше школьников станут приносить телефоны в школу. И запрет от директора их будет пугать мало.
Также слабо будет пугать такая методика, как вызов к директору по одному. Или всем классом. При вызове к директору всем классом, ответственность растекается. И при отсутствии личной ответственности можно сколько угодно кричать и угрожать, толку не будет. А если вызвать одного школьника, то можно нарваться на такого, которому будет всё пофиг. И он уже на следующий день снова придёт с телефоном.
Пытаться настроить родителей на то, чтобы они отбирали телефоны тоже странно. Ведь телефон используется не только в школе, но и после. А иногда после школы школьники оказываются в таких местах, что только телефон может показать, где они. Потому можно сколько угодно пытаться настроить родителей на запрет. Вот только родительские собрания могут и не помочь.
Подвожу итог статье. Запрет телефонов в школе может иметь и плюсы, и минусы. Но заставить отказаться будет очень сложно. До встречи на страницах блога KakIGdeUchitsya.ru.
Сделайте репост статьи в социальную сеть
…и получите +5 в карму, оставьте комментарий о том, зачем лично Вам нужен телефон в школе и получите +10 единиц к вероятности отмены запрета на телефоны и разрешение пользоваться тогда, когда это действительно нужно.
Если у Вас остались вопросы, пишите в комментариях, постараюсь ответить максимально подробно и ясно или же будем долго рассуждать о том, можно ли учиться в школе без телефона или это всё выдумки.