Как рейтинги влияют на развитие российских вузов

На совещании ректоров ведущих университетов России был рассмотрен аспект попадания российских вузов в мировые рейтинги, а также вопросы целесообразности стремления попасть в такие рейтинги.

рейтинг вузов

По словам директора центра рейтинговых исследований Университета ИТМО Ильи Куфтырева, весьма положительный факт, что на данном временном этапе российские вузу больше не закрыты для мирового сообщества, что позволяет нашим студентам, ездит на стажировку за рубеж, а также принимать иностранных студентов в наших вузах. На основании получаемых знаний и сравнивая подготовку наших и зарубежных студентов можно провести чёткую параллель между методами образования и их эффективности.

Куфтырёв уверен, что стоит обратить внимание на тот факт, что наши вузы практически неизвестны мировому научному сообществу, вследствие чего довольно часто они не попадают в рейтинг лучших вузов мира, эту ситуацию необходимо менять. Так как в первую очередь попадание в подобные рейтинги благотворно влияет на сами вузы и на обучение студентов. В вузах РФ происходят потрясающие вещи, наши студенты уже на вторых третьих курсах делают открытия, но мир о них практически ничего не знает. Поэтому необходимо сделать всё возможное для международной интеграции университетов.

Начальник управления стратегического развития МФТИ Виталий Баган заявил, что рейтинги подстёгивают учебные заведения и привносят элементы соревнований между университетами и студентами, что в конечном итоге всем приносит исключительно пользу. Сейчас на Западе знают исключительно о таких российских вузах как МФТИ, МИФИ, ВШЭ, МГТУ имени Баумана, это не правильно, так как в нашей стране большое количество поистине замечательных вузов, но они по какой-то причине остаются в тени, и никто не пытается дать им объективную оценку.

Смотрите также:  Студенты смогут учиться одновременно в нескольких вузах

Виталий Баган настаивает на том, чтоб пригласить иностранных специалистов составляющих рейтинги во все наши вузы. Во-первых, это позволит получить реальную картину российского образования, а во-вторых, заявить о себе на рынке, что даст возможность привлечь к себе больше иностранных студентов.

(Visited 23 times, 1 visits today)

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *