kakigdeuchitsya

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KakiGdeUchitsya.ru. Сегодняшняя статья для тех, кому скоро заканчивать ВУЗ, и, соответственно, необходимо писать диплом. Но как не странно, многие студенты не готовы его писать и нередко спрашивают у интернета как писать диплом. Вот сейчас и постараемся разобраться с этим вопросом, вселить уверенность в своих силах в тех, кто доучился до того, что уже надо писать диплом и подсказать на что можно опираться, где искать помощь. Чуть не забыл один важный момент – статья как писать диплом будет более актуальна для студентов технических специальностей, у гуманитариев есть свои тонкости, которые я пока не знаю, а потому рассказать о них не могу.

как писать диплом
Так и есть

Как писать диплом, пошаговая инструкция

С инструкцией я, конечно, перегнул, но надеюсь, что то, о чём я напишу сможет помочь студентам, находящимся в растерянности или не знающим с чего начать.

  1. Отвечая на вопрос как писать диплом, в первую очередь нужно выбрать понятную Вам тему диплома. Подробно про выбор темы диплома читайте по ссылке. Думаю, в целом этот пункт понятен, куда проще писать о чём-то знакомом Вам, чем изучать абсолютно новую область знаний. Так что не ошибитесь с выбором темы, иначе можете себе нажить очень много проблем, начиная от вопросов, где взять материал для расчетов, до панического дописывания диплома ночью за неделю до защиты.
  2. Далее, научный руководитель. Ещё раз скажу, научный руководитель необязательно должен быть с Вашей кафедры, зачастую им может быть любой человек с высшим образованием. Но всё же лучше этот вопрос уточнить на кафедре, только не перепутайте слова «лучше выбрать руководителя с кафедры» и «руководитель обязательно должен быть с кафедры». Если хотите писать диплом у преподавателя не с Вашей кафедры, то вряд ли из-за этого Вам снизят оценку, будут больше спрашивать при защите или ещё что-то не так будет.
Смотрите также:  Программист гуманитарий

Теперь переходим к тому, что отличает хорошего научного руководителя:

  1. Научный руководитель знает вопрос, о котором Вы собираетесь писать диплом, то есть он полностью «в теме»
  2. Научный руководитель может общаться с Вами на понятном Вам языке и доносить информацию так, чтобы Вы всё поняли.
  3. Научный руководитель может подсказать Вам как писать диплом, ответив на любые, возможно несколько глупые вопросы
  4. Вы всегда можете позвонить или написать научному руководителю, если у Вас возникли трудности или Вы сделали то, о чём разговаривали с научным руководителем и взяли в качестве следующего этапа работы. И после этого встретиться буквально в тот же день или следующий.
  5. Научный руководитель помогает Вам составить план диплома, для того, чтобы Вы знали, что Вам делать дальше и не делали что-то, что или вообще не нужно, или делать рано.
  6. Научный руководитель находит время почитать то, что Вы сделали, одобрить или сказать где необходимо внести коррективы.
  7. Когда выбрали тему диплома, согласовали её с научным руководителем и утвердили на кафедре, самое время начинать писать диплом, тут уже понятно как писать диплом. Вообще это не такой уж сложный процесс, если подойти к нему обдуманно. Сначала пишется существующая ситуация, описывается в меру подробно, может занять до 20% дипломной работы, а Вы привыкните писать свой диплом, потому что дальше будет сложнее. Потом, пока сил ещё достаточно, начинайте писать дипломную работу, проводить расчеты, моделирование и т.п. Затем, когда почувствуете, что Вы устали, не пренебрегайте отдыхом. Если время уже поджимает и времени отдыхать нет, можете сменить вид деятельности и начать делать чертежи или рисунки, которые необходимы для Вашего диплома. Такая передышка тоже поможет набраться сил.
  8. Вот Вы написали свой диплом, что делать дальше? Читать то, что Вы написали. По-хорошему читать нужно каждый вечер, но это редко кто делает, потому выделите день после написания и прочитайте Вашу работу. Уверен, Вы найдёте что исправить, как с точки зрения расчётов, ссылок на литературу, которую Вы использовали, так и просто с точки зрения русского языка, потому что зачастую получается так, что если Вы стараетесь написать то, что Вам пришло в голову и ничего не забыть, или описать в подробностях полученный результат, то русский язык может временно немного подождать. Вот такие места и надо будет исправлять.
  9. Написание доклада и подготовка презентации. Про написание доклада читайте по приведенной ссылке, про презентацию статья готовится.
  10. Подготовка к выступлению.  процесс подготовки хоть и не сложный, но если плохо подготовиться к выступлению, то можно испортить всё впечатление от хорошего диплома. Как готовиться кратко написано в статье про написание диплома, ссылка на которую дана в пункте 8, если нужно подробнее, напишите в комментариях, постараюсь написать небольшую статью на эту тему.
Смотрите также:  Отсрочка от армии после ВУЗа

И совет напоследок. Пишите дипломную работу с единичным междустрочным интервалом. Если Вы таким образом напишите диплом достаточного объёма, то работа будет выглядеть достаточно серьёзно. Если объёма не будет хватать, и Вы не будете знать где и что ещё написать, то простым выделением всего текста и использованием полуторного междустрочного интервала Вы легко наберёте необходимое количество страниц в работе. Но иногда ВУЗ может дать четкие требования писать работу с интервалом 1,5. Тогда придется так и поступать изначально.

Что делать если руководитель дипломной работы потерялся

Что делать если руководитель дипломной работы потерялся
Что делать, что делать? Брать и самостоятельно писать

Бывает такое, что руководитель просто испаряется и его никто не видит. Могут сказать что-то вроде «он точно будет, его в прошлом году видели» (сам такое слышал, препод так и не появился). Или просто этот преподаватель не будет Вам никоим образом помогать с написанием выпускной квалификационной работы.

И вот что делать в такой невеселой ситуации? Начнем с того, что такой бардак может происходить в шараге, где подобные вещи в норме и потому ждать от кого-то серьезной помощи не следует. Но при этом у Вас должна быть тема работы, которую придется писать самостоятельно.

Для того, чтобы суметь написать, лучше поискать статьи или ещё что-то на близкую тему, чтобы понять, о чем вообще можно писать. И, что важнее, где брать информацию, на которую ссылаться при написании.

Смотрите также:  Изменения в высшем образовании

Источниками информации могут быть самые разные вещи, в зависимости от Вашей специальности и темы дипломной работы. Для кого-то это будет СНиП и СанПиН, для кого-то УК и Конституция, для кого-то RFC.

И вот, когда Вы набрали список необходимых источников, изучили их, поняли о чем хотите написать стоит составить план работы и начинать писать. Исключительно самостоятельно, не опираясь на чьи-то подсказки. Будет непросто, но это возможно.

Всем дипломы на отлично и написание без лишних проблем. До встречи на страницах блога KakiGdeUchitsya.ru

Если статья показалась Вам полезной, пожалуйста, поделитесь ею с помощью кнопочек, расположенных чуть ниже.

Если у Вас остались вопросы, пишите в комментариях, постараюсь ответить максимально подробно и ясно.

(Visited 3 101 times, 1 visits today)

От Ilya

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *