Качество дистанционного обучения

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KakiGdeUchitsya.ru. Благодаря, если так можно сказать, наступившей эпидемии все обучающиеся от школьников до студентов попали на дистанционное обучение. И если уж так много народу вынуждены сменить обучение привычное очное на новое дистанционное, то можно немного о нем сказать, а скорее даже нужно. И я даже не буду переписывать чужие статьи, которых в последнее время просто огромное количество, и которые вроде бы даже ссылаются на какие-то исследования или опросы. Я расскажу о том, что знаю сам и о том, что услышал от знакомых, которые вынуждены теперь оказывать посильную помощь учителям в борьбе со знаниями с коронавирусом.

Оценка качества дистанционного обучения

Оценка качества дистанционного обучения
По 5 бальной шкале не больше 3 баллов дистанционное обучение набрать может

Очень громко звучит название пункта статьи, кто я такой, чтобы проводить полноценную оценку качества дистанционного обучения? Но в целом про качество дистанционного обучения я рассказать могу, причем не только на своем опыте, о котором писал в разделе дистанционное обучение, там есть несколько статей, хвалебных из них ровно 0.

Но это все ещё вступительная часть, если можно так назвать этот процесс. Я же хотел разбить весь рассказ на отдельные пункты и начать со школьников младших классов, постепенно дойдя до школьников, обучающихся в классах старшей школы. Хотя это будет не так просто, поскольку мои школьники обучаются в разных школах и, возможно, различные подходы к образовательному процессу связаны не с тем, сколько им лет, а с тем, где они учатся. Но, я все же разобью по возрастным категориям.

1. Дистанционное обучение у младших школьников.

Младшие школьники в данном случае – это не первоклассники, а те школьники, которые, по размышлению учителей ещё не могут самостоятельно учиться, и за которыми нужен контроль. И это могут быть школьники с 1 и до абсолютно любого класса, хоть 11. Все равно, подход к их обучению будет одинаковым.

И заключаться он будет в том, что учитель не будет проводить полноценный урок, но все же выйдет на связь и что-то скажет ученикам. Может кратко пояснит новую тему, может озвучит оценки за предыдущую контрольную работу, может быть всё, что угодно. Но после минут 15 учитель отключится, и школьники должны будут сами выполнить все задания. Спустя какое-то время начинается новый урок и все повторяется.

Контроль за тем, кто и как выполняет эти задания отсутствует или переложен на плечи родителей. Но обычно получается так, что никто не следит, а скорее помогает, а чаще решает за школьника задания. Если нет помощи от родителей, то должна может быть помощь от одноклассников, которые выкладывают свои решения в мессенджерах или социальных сетях.

Пункт же называется оценка качества… на мой взгляд, качества здесь нет от слова совсем. По сравнению с привычным очным образованием, это шаг не просто назад, а назад и вниз.

2. Дистанционное обучение у школьников старших классов.

Я снова скажу о том, что не факт, что это зависит от того, в каком классе обучается школьник, возможно это зависит от школы. И второй вариант дистанционного обучения, который я хочу разобрать, нравится мне ещё меньше, чем тот, про который я уже написал выше.

Здесь школьники просто с помощью электронных журналов или мессенджеров получают задания, решения которых с помощью тех же сервисов отправляют обратно. Общение с учителями бывает крайне редко, видимо вся надежда на то, что школьникам новую тему по тригонометрии расскажет кто-то из родителей-гуманитариев.

Контроля, опять же, никакого нет, когда приходят задания по алгебре, геометрии, физике или ещё чему-то не слишком простому, родители выходят из мессенджеров, выключают ТВ и садятся решать задания, которые решали лет 30 назад. Ну а что поделаешь, хорошие оценки ребенку нужны, вот и приходится помогать.

3. Дистанционное обучение у студентов.

Вот в университетах всё вроде бы получше. Преподаватели ведут полноценные занятия с использованием интернета, студенты с использованием его же старательно, или не слишком, учатся. У них даже контрольные работы в виде тестов бывают.

И вроде бы, всё не так плохо, вот только я лично видел рассылку с правильными ответами на тесты. Уж не знаю, где студенты берут правильные ответы, но факт остается фактом, независимо от того, какой у Вас университет, контрольные работы могут легко превратиться в фарс.

И завершая статью, хочется напомнить, что она называется «качество дистанционного обучения». У нас принято говорить о том, что качество обучения и в школах, и в университетах упало непозволительно низко. Причем это говорили про обучение очное, про то, что случилось в результате прихода коронавируса и говорить не хочется. Шоковая терапия, вызванная эпидемией, показала, что к такому резкому переходу на новый формат обучения готовы оказались… никто не оказался готов.

Надеюсь, что скоро всё вернется на круги своя и можно будет получать знания в полном объеме, а не 80%, как в этом году. До встречи на страницах блога KakiGdeUchitsya.ru

За репост статьи в социальную сеть +5 в карму, за оставленный комментарий +20 к удаче на всю жизнь.

Если у Вас остались вопросы, пишите в комментариях, постараюсь ответить максимально подробно и ясно или просто пообщаемся.