Качество дистанционного образования

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KakiGdeUchitsya.ru. Казалось бы, про качество дистанционного обучения и просто про дистанционное обучение у меня на сайте есть целый раздел. В этом разделе я описал всю свою боль от глупости такого обучения и призвал всех идти на очное, стараясь избегать дистанта. Но кто я такой, чтобы делать выводы о качестве обучения? Ну подумаешь отучился я в двух разных учебных заведениях, в одном очно, а в другом дистанционно. Но всё это не дает мне права говорить о том, что качество дистанционного образования ниже качества очного образования. В конце концов это просто мнение обычного человека, не министра или другого какого политика…

Качество дистанционного обучения

Качество дистанционного обучения
Запомните, это всё ложь! В дистанционном обучении этого нет

В лучших своих традициях я вынужден оправдаться за название пункта статьи, которое уж очень похоже на название самой статьи. Повторяться нет желания, хоть повторение и мать, потому приходится проверять различные синонимы, вдруг их тоже использовали при попытке найти правду в интернете. Как оказалось, запрос качество дистанционного обучения от запроса качество дистанционного образования практически не отстает. И нужно виртуально встретить всех интересующихся вопросом людей.

Итак, здравствуйте, все, кто хочет знать про качество дистанционного образования или дистанционного обучения. Я постараюсь излагать в хронологическом порядке, чтобы статья приобрела смысл и в конце была развязка. В общем, всё так, как положено. Я не думаю, что кто-то из блогеров претендует на славу великого прозаика, вот и я далек от этого.

Как я уже сказал, я скорее математик, чем писатель, а ещё больше я программист. Потому у меня нет каких-то вычурных оборотов, зато есть строгая последовательность изложения. Думаю, в интернете нужно именно это, любители высокой литературы откроют книгу любимого классика, а не какой-то блог.

Смотрите также:  Математика в жизни человека

Итак, с чего я начал познавать дистанционное обучение? Да с того, что закончил один университет, увлекся юриспруденцией, что для IT-специалиста совсем ненормально. И, как не странно, двое моих друзей тоже оказались заинтересованы в этом.

Кто-то из них предложил поступить на дистанционное обучение в частный университет северной столицы. Якобы там дают много знаний студентам. Вопросов нет, подали документы на поступление в магистратуру, прошли собеседование и легко были зачислены. Но у меня осталось ощущение, что там можно было и мычать в ответ на вопросы, всё равно бы зачислили.

Однако, собеседование при поступлении и качество обучения – это совсем разные вещи. Именно этой мыслью я себя утешал и ждал начала занятий. Кстати, произошло это в те светлые годы, когда о пандемии никто и не знал, и не ждал её. Но я опять решил обогнать время и поступить на дистанционное обучение раньше, чем на него стали переводить из-за коронавируса.

Занятия начались неизвестно когда, точно осенью, но октябрь это был или ноябрь сказать уже невозможно. Про каждую сессию я говорить не буду, я просто скажу, что качество дистанционного образования можно было очень хорошо понять на лекционных занятиях. Редкий преподаватель умел пользоваться мозгом, да и вообще мог называться преподавателем. Но это не огрехи дистанционного образования, скорее минусы конкретного низшего неучебного заведения.

Установочные сессии сменялись на сессии, на которых проверяли знания студентов. Но там обычно просто говорили какие оценки мы получили за домашние задания или тесты. И эти оценки шли в зачетку, а после в диплом. Мне всего один раз удалось выпросить возможность отвечать дистанционно, но зато действительно отвечать.

Смотрите также:  Нейросети в образовании

Рассказывать о том, как мы проходили практические занятия я не имею желания. Думаю, честно никто не проходил, все пользовались «помощью друга». Но это только мои мысли, может быть кто-то проходил честно эти занятия.

А потом наступило время, когда нужно пройти преддипломную практику и написать магистерскую диссертацию. О том, как мы проходили практику, я уже сказал, ну а про написание даже не диплома, а целой магистерской диссертации немного расскажу.

Мне достался научный руководитель со странной фамилией и странной внешностью. Внешность была настолько странной, что никто не мог описать этого преподавателя, поскольку его похоже никто и не видел. Я точно не знаю человека, который мог бы рассказать об этом человеке хоть что-то, а сам преподаватель на письма не отвечал. Вот оно, качество дистанционного образования, когда преподаватель просто числится, но со студентами не работает.

Вся наша магистерская диссертация, точнее работа над ней свелась к тому, что нужно суметь пройти антиплагиат на необходимый процент. Всё остальное преподавателям было неинтересно, я уверен, что члены аттестационной комиссии не прочитали ни одну из диссертаций. Максимум они читали первую страницу, хотя зачем читать, если это всё читают студенты на защите.

В общем для меня качество дистанционного обучения равно строго нолю. Но, как говорится Вы не понимаете, это другое. И про другое будет в следующем пункте статьи.

Качество образования в условиях дистанционного обучения

Качество дистанционного образования
Про минусы картинки тоже есть

Максимально замечательный заголовок пункта статьи, который совмещает и образование, и обучение. Но я не виноват, мне такой заголовок подсказал Яндекс. И здесь не будет про мой опыт дистанционного обучения, здесь я напишу слова заместителя мэра столицы Анастасии Раковой. Ну она-то точно всё знает про качество дистанционного обучения.

Смотрите также:  Работа и учеба

Полностью ознакомиться с новостью про влияние дистанта на образование можно по приведенной ссылке. А я оставлю только слова гражданки Раковой:

И, по большому счету, мы сейчас уже можем с уверенностью сказать, что дистанционное образование негативно не повлияло на успеваемость. И эти выводы мы делаем по результатам ЕГЭ. Наши выпускники в прошлом году ЕГЭ сдали не хуже, чем в предыдущие годы. А по олимпиадам мы даже улучшили свои позиции. Пятьдесят процентов дипломов победителей олимпиад получили московские школьники.

Сказала Ракова.

Ну что сказать, может быть в столице каким-то образом школьников заставили качественно учиться дистанционно. Но в России мало кто с этой задачей справился, очень многие школьники остались без тех знаний, которые можно было бы получить при очном обучении.

В конце хочется пожелать людям победы над этим коронавирусом и всем здоровья. До встречи на страницах блога KakiGdeUchitsya.ru

За репост статьи в социальную сеть +5 в карму, за оставленный комментарий о том, как Вы относитесь к дистанционному обучению +10 к вероятности получить достаточно знаний и в формате дистанционного обучения.

Если у Вас остались вопросы, пишите в комментариях, постараюсь ответить максимально подробно и ясно или просто пообщаемся про качество дистанционного обучения в университете или школе.

(Visited 131 times, 1 visits today)