Изменения высшего образования
Содержание:
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KakiGdeUchitsya.ru. Вроде бы всё в нашей стране стабильно, опять выбрали ту же партию в Государственную Думу, зарплаты просто радуют и есть только изменения высшего образования, к которым пока не совсем понятно, как стоит относиться. Вроде бы образование не стоит на месте и развивается, но непонятно, развивается оно в нужную сторону или куда-то туда, куда лучше не развиваться. И в статье про изменения высшего образования я не буду рассказывать о том, как быстро и хорошо смогли перейти на дистанционное обучение все университеты, чем смогли оградить от коронавирусной пандемии значительное число студентов и преподавателей. Статья будет совсем не об этом.
Изменение государственных стандартов высшего образования
Для того, чтобы размышлять про изменения высшего образования необходимо понимать, что все эти изменения возникают из-за того, что происходят изменения государственных стандартов высшего образования. И вот чертовски хочется понять к чему ведут эти изменения и зачем их проводят.
Но я немного побуду оптимистом и скажу о том, что изменения государственных стандартов высшего образования не выдуманы только нашими депутатами и сотрудниками соответствующих министерств. Эти изменения высшего образования списаны с других стран, а хорошо это или плохо сразу сказать сложно.
И для того, чтобы разобраться я буду перечислять и описывать самые значимые изменения в высшем образовании за последнее десятилетие по пунктам.
Болонская система образования
Начались такие значительные и заметные изменения с того, что в России была введена болонская система образования. Думаю, все знают о том, что суть этой системы в том, что вместо давно устоявшегося специалитета стали учить бакалавров и магистров.
Моё мнение тут никому не нужно, потому оставлю его при себе. Я просто буду оперировать фактами. И я имею право это делать по той причине, что отучился на специалитете, а потом ещё в магистратуре на другой специальности. Иными словами, я видел многое, и имею право об этом рассказывать тем, кто, возможно, с высшим образованием ещё совсем не сталкивался.
Итак, был в России специалитет, где за 5 лет студенты получали полноценное образование по выбранной ими специальности. Но тут пришла болонская система образования и принесла бакалавриат вместе с магистратурой.
Бакалавриат нужен для того, чтобы студенты узнали много всего, но относиться эти знания будут не к конкретной специальности, а к общему направлению. И для того, чтобы познать уже детально все грани выбранной специальности необходимо учиться в магистратуре.
Такое обучение назвали системой 4+2, где очевидно 4 – это 4 года бакалавриата, а 2 – это 2 года магистратуры. Это вот 4+2 предполагала болонская система образования, поскольку иначе быть не могло.
Система 2+2+2
Система 4+2 более-менее прижилась в университетах, но изменения высшего образования не стоят на месте, и потому теперь вводится система 2+2+2. Система эта также не была придумана своими силами, а просто списана была с системы образования в США.
Как несложно понять, бакалавриат делится на две равные части, и каждая занимает 2 года обучения. Причем первые 2 года студенты просто слушают общие для огромного количества специальностей предметы и только после 2 курса определяются с тем, на какой специальности они будут учиться.
Я не спорю с тем, что система 2+2+2 принесла не так много нового, первый год или два на очень многих предметах студентам преподавали общие данные. Но даже общие данные можно преподавать так, чтобы было понятно, что этот раздел математики нужен именно для программистов, а не для бухгалтеров.
Система 2+2+2 уже в 2021 году начала вводиться в первых университетах, а это значит, что и другим ждать осталось недолго. В общем, ждите, когда по всей стране заработает система, при которой никто не будет знать на кого учится в течение первых двух лет.
Укрупненные группы профессий
Укрупненные группы профессий – это тоже новая идея руководства нашей страны об улучшении качества образования. И мне кажется, что такие изменения высшего образования просто неразрывно связаны с введением системы 2+2+2.
Укрупненные группы профессий представляют собой какую-то группу, куда входит достаточно много специальностей. И студентов планируют набирать именно в такие группы, а распределять по конкретным специальностям уже позже. Хотя, возможно, так уже делают и я просто пропустил.
На этом статью про изменения высшего образования я завершаю, надеюсь, что высшее образование действительно станет более качественным. До встречи на страницах блога KakiGdeUchitsya.ru
За репост статьи в социальную сеть +5 в карму, за оставленный комментарий о том, какая форма обучения в университете Вам кажется наиболее уместной +10 к вашей удаче.
Если у Вас остались вопросы, пишите в комментариях, постараюсь ответить максимально подробно и ясно или просто пообщаемся про то, какая система высшего образования лучше.