Изменение образования в школах
Содержание:
- Изменения системы образования в школе
- Последние изменения системы образования в школе
- Какое изменение образования в школах является самым заметным
- Какое изменение образования в школах отрицается главой Минпросвещения
- Изменения системы образования в школе, стоит ли переживать
- Столько изменений, пора переживать?
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KakiGdeUchitsya.ru. Если Вас не интересует вопрос про отсрочку от армии в колледже, то Вы или студент университета, или школьник, который ещё не задумывался об армии. И вот некоторым школьникам, а скорее их родителям может быть интересно какое изменение образования в школах в настоящее время происходит. Сразу необходимо сказать, что изменений много и потому сделать краткую статью вряд ли получится. Но я постараюсь разбить статью на отдельные пункты, ссылки на которые будут видны ещё до приветствия. В общем, всё для удобства читателей, стараюсь, как могу 😊
Изменения системы образования в школе
Необходимо сказать о том, что изменение образования в школах крайне серьезное, потому логично будет назвать пункт статьи изменения системы образования в школе. Причем этот пункт будет основным и будет раскрываться в своих отдельных подпунктах.
И я не хочу говорить о том, что с этими изменениями школьное образование станет настолько плохим, что школа просто будет разрушена. И разрушена не землетрясениями или терактами, а действиями наших властей, но я повторяю, я такого не говорил.
Изменения системы образования в школе очень напоминают борьбу с кризисом. А кризис – это нормальное явление во всех сферах жизни общества. И обычно после кризиса система встает на ноги и чувствует себя значительно лучше, чем до него. Надеюсь, что со школой всё будет именно так, поскольку изменение образования в школах должно пойти на пользу школьникам и учителям.
И теперь пора переходить к тем изменениям, которые произошли в образовании. Причем постараться соблюсти хоть какой-то порядок и логику в моем повествовании.
Последние изменения системы образования в школе
Наверное, лучше было назвать пункт статьи не последние изменения системы образования в школе, а самые свежие или ещё как-то так. Ведь число изменений настолько велико, что вряд ли изменения когда-то остановятся. И дело здесь не только в коронавирусе, который заставляет периодически оставлять школьников дома, скорее в желании всё изменить для неизвестно чего.
Наверное, лучше было назвать пункт статьи не последние изменения системы образования в школе, а самые свежие или ещё как-то так. Ведь число изменений настолько велико, что вряд ли изменения когда-то остановятся. И дело здесь не только в коронавирусе, который заставляет периодически оставлять школьников дома, скорее в желании всё изменить для неизвестно чего.
Самое интересное и самое болезненное для учителей изменение – это ФГОСы, которые имеют обыкновение меняться достаточно частно и устанавливать нереальные требования к учителям по из работе с учениками. Но учителя люди подневольные, потому им приходится как-то выкручиваться.
Изменение технологии работы со школьниками также сильно напрягает учителей, а заодно и учеников. Также напрягает всех людей, связанных с образованием, цифровая образовательная среда, которая развивается не по дням…
В общем, эти изменения ломают устоявшуюся структуру работы школ и учителей. Но изменения системы образования в школе спускаются сверху и сделать ничего нельзя, приходится или подчиниться, или уходить из школы.
Какое изменение образования в школах является самым заметным
Сильнее всего принесла изменения в образования цифровая образовательная среда. Благодаря ей учителя могут не требовать у школьника дневник, и не следить за тем, посмотрели родители оценки и замечания или нет.
Теперь и оценки, и домашнее задание есть в электронном журнале. Также важным моментом стала цифровизация общения учителей и родителей. Изменение образования в школах привели к тому, что теперь нет необходимости ехать в школу для общения с учителем. Можно просто написать в WhatsApp или Viber, и учитель будет обязан ответить. Учителям эта работа с цифровыми системами очень нравится.
Какое изменение образования в школах отрицается главой Минпросвещения
Глава Минпросвещения Сергей Кравцов утверждает, что живое общение никогда не будет меняться на дистанционное. Соответственно, и образование останется очным, а не дистанционным. И всё это по той причине, что живое общение учителя и ученика невозможно заменить с помощью цифровой образовательной среды или ещё чего-то такого.
Казалось бы, на этом можно было бы закончить статью, но дело не только в том, будет дистанционное образование или нет. Да и цифровая образовательная среда – это не дистанционное обучение, это гораздо больше.
Изменения системы образования в школе, стоит ли переживать
Итак, мы уже поняли, что цифра и искусственный интеллект пока не заменят учителя и потому нет смысла переживать? Все Мирьиванны останутся на своем месте и будут исправно нести доброе и вечное своим ученикам?
Пока дело обстоит действительно так, и учителя остаются необходимыми для обучения. Пусть даже дистанционное обучение и возникло уже достаточно давно. Но пока искусственный интеллект неспособен приблизиться к живым учителям по своей эффективности.
Но есть значительное количество изменений, которые уменьшают число функций школы и вряд ли ведут к улучшению качества образования. Среди них необходимо выделить следующие:
1. Перевод контента в электронный формат
Конечно, это может быть удобно, ведь все учебники можно будет заменить одним девайсом, например смартфоном или планшетным компьютером. Все учебники давно оцифрованы, различных видеоуроков самого разного качества столько, что в глазах рябит. И теперь можно найти на просторах интернета любую тему и проработать её своими силами.
2. Электронная коммуникация со всеми слоями.
Не только учителя и родители могут переписываться в WhansApp, но также и учителя с администрацией школы. Конечно, удобно написать короткое сообщение родителям Васи Иванова, так гораздо выше вероятность того, что родители прочитают и сделают выводы. Но родители могут ответить и ночью, а после ждать мгновенной связи с учителем. Это же может происходить и между учителями и администрацией, нужно просто соблюдать правила приличия и тогда будет всем удобно.
3. Учителя генерируют домашние задания на цифровых платформах.
Это вообще чудесно, поскольку нет необходимости самим выдавать задания, а также проверять результаты выполнения. Всё сделает автоматика и отправит учителю результаты проверки домашних работ.
И всё бы хорошо, но есть риск того, что скоро школьники вообще разучатся писать, а после ещё и читать.
Столько изменений, пора переживать?
На самом деле звучит это всё достаточно неприятно и даже настораживает, но эту страну, как всегда, спасут Сибирь и Дальний Восток. Ведь в этих регионах, в поселках и маленьких городах могут быть проблемы с интернетом, с оборудованием в школах и так далее.
А развернуть цифровую образовательную среду без интернета не получится, потому школа выстоит и не такие потрясения. До встречи на страницах блога KakiGdeUchitsya.ru
За репост статьи в социальную сеть +5 в карму, за оставленный комментарий о том, стоит ли по всей стране ввести ЦОС +10 к умению думать.
Если у Вас остались вопросы, пишите в комментариях, постараюсь ответить максимально подробно и ясно или просто пообщаемся про то, как можно получить пользу от цифровой образовательной среды.