Греф об образовании 2021
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KakiGdeUchitsya.ru. Мне давно хотелось написать про то, что Герман Греф об образовании очень сильно заботится, но заботится как-то однобоко. Казалось бы, глава Сбербанка с огромными доходами, зачем ему образование или ещё что-то такое, но интересы Германа Оскаровича не лежат в одном лишь только банке, пусть и крупнейшем в стране. Для того, чтобы меньше удивляться тому, что Сбербанк представляет совсем непрофильные для обычных банков услуги, эта организация была переименована просто в Сбер, банк уже как-то и забыт. И вот теперь уже и не так странно то, что глава этой организации запускает самые разные проекты, ну а то, что Греф об образовании так заботится, честь ему и хвала. Казалось бы, но не все так просто.
Греф об образовании в России
Готовясь к написанию статьи я попытался выяснить какое образование у Германа Оскаровича, но мои попытки потерпели крах. Данные разнятся, причем очень сильно, ясно только то, что учился в школе он в небольшом городе в Казахстане. Потом были неудачные попытки поступления или удачные, но его отчисляли. Но, как бы то ни было, но теперь Герман Греф об образовании в России стал очень много говорить.
И Герман Греф не просто говорит, но и придумывает что-то, например представил свою программу Сберкласс. Я может и человек из прошлого, но мне не нравится то, что образование идет с помощью мультиков, а ответы на вопросы словно в игре. Прошли первый уровень, открывается второй, где вопросы сложнее. Честное слово, обычная игра. Интересно, а сохраняться там можно или это уже не модно?
Ладно, как бы там ни было, но уже в прошлом году Греф начал проявлять интерес к образованию. Греф об образовании в России говорил, что оно находится на низком уровне, причем не только школьное образование, но и высшее образование. Чтобы вывести образование на невиданные ранее высоты, 65 регионов получили смартбоксы от Сбера, суть которых понять достаточно сложно.
И вот в 2021 году пришел Гайдаровский форум, где Греф стал продвигать свои идеи об образовании. Он просто фонтанировал этими идеями и говорил странные слова, которые я, как человек русский, знающий английский язык понять не мог.
И вот, чтобы понять все эти гениальные пассажи от главы Сбера, пришлось помучить всемирную паутину. Правда там тоже могли понять эти фразочки неверно. Но я сейчас приведу их и приведу перевод с банковского на русский.
Герман Греф об образовании
Для того, чтобы сделать вид, что продвигает определенные вещи не Герман Оскарович, для Грефа пригласили и подготовили молодежь в виде школьников и студентов. Но началось всё с того, что Греф выдвинул такую мысль, что фундаментальных предметов в школах слишком много. Они дезориентируют школьников, учат думать и считать, как можно понять, последнее предложение — это не слова Грефа, а мои.
А вот потом у Грефа был вопрос к первокурснику, который насдавал столько экзаменов, что может считаться экспертом. И спросил Греф про то, нужны ли вообще экзамены. Подготовленный студент выдал то, что его заставили выучить, а именно сказал, что такая форма аттестации знаний, как экзамены не нужна, поскольку экзамены – это сплошной стресс.
Уважаемая молодежь, вся жизнь идет от одного стресса к другому и деться никуда нельзя. Так и будет стресс от экзаменов, стресс от поиска работы, стресс от задач на работе, стресс от второй половинки, стресс от детей, стресс от властей. У нас жизнь построена на борьбе со стрессом, если нет стресса, то нет и развития.
Затем Герман Греф об образовании сказал то, что предметность и неперсонализированность – это зло. Нужно признать, что начала говорить об это «человек из ВШЭ» Екатерина Поливанова. Но Герман Оскарович её перебил, также, как делал и с другими спикерами, но это мелочи.
Потом Екатерина Поливанова сказала о том, что у нас в стране «избыточный образовательный ландшафт». Что это такое понять сложно, потому перевожу с языка ВШЭ на русский. На самом деле был снова поднят вопрос о том, что фундаментальных дисциплин слишком много и их тяжело усвоить, но усвоены они должны быть.
И похоже Герман Греф об образовании в России думал долго. Но думал не о том, чтобы улучшить качество образования, а о том, как бы так сделать, чтобы все поголовно сидели в кредитах и о хорошей жизни даже не мечтали. Как бы сделать так, чтобы все были рады тому, что работают они много, получают мало, а зарплата Грефа за месяц больше, чем у них за всю жизнь?
И, по всей видимости ответ был найден – человек с полноценным образованием является самым настоящим разрушителем всех мечт Грефа и его друзей. А полноценное образование обязательно включает в себя умение думать. Об этом Греф сказал, но он также сказал, что знания при этом не нужны.
Греф об образовании в России говорил, что знания, опора не нужны. Нужно только уметь думать. Но как можно думать, если нет знаний? Для того, чтобы о чем-то думать, что-то делать, развиваться самому и развивать страну нужна база, монолитный фундамент, который, по мнению Грефа, нужно убрать из системы образования.
Вот что сказал Герман Греф об образовании в России на самом деле. Он совсем не хотел, чтобы наша молодежь была умной и способной что-то делать. Для него это невыгодно, пусть лучше сидят по шею в кредитах, ведь так лучше для него.
На этом я заканчиваю свою статью и желаю Вам меньше вестись на красивые слова, больше думать и не забывать о том, что за Вами будущее. До встречи на страницах блога KakiGdeUchitsya.ru
За репост статьи в социальную сеть +5 в карму, за оставленный комментарий про то, что Вы думаете о словах Германа Оскаровича +10 к критическому мышлению.
Если у Вас остались вопросы, пишите в комментариях, постараюсь ответить максимально подробно и ясно или просто пообщаемся.
P.S. и на этом мои статьи про Грефа не закончились, новая статья называется Греф про образование. Рекомендуется к прочтению.