И. о. директора Федерального института трансформации в сфере образования Людмила Бокова рассказала о том, что цифровая трансформация в сфере образования должна быть проведена и в результате повысить доступность, эффективность и качество образования России. Это заявление было сделано в ходе Всероссийского культурно-делового события «Цифровой балл».
Цифровая трансформация российского образования направлена на обеспечение доступности, эффективности и качества образования. Это три составляющие, на которых строятся решения в системе образования. Однако есть и специфика: вся цифровая трансформация включает два главных фактора. Первое – мы работаем с детьми, следовательно, нужно учитывать психологическое и физиологическое развитие ребенка. Мы понимаем, что есть информация, которая может нанести вред ребенку. И второе – для нас очень важно, чтобы цифровая трансформация школы осуществлялась через призму совершенствования традиционного образовательного процесса. Мы никуда не уйдем от традиционного процесса взаимодействия учителя и ученика, а технологии должны им помогать.
Рассказала Людмила Бокова.
Гражданка Бокова не забыла сказать о том, что цифровая трансформация в сфере образования в настоящее время осуществляется по самым различным направлениям.
Это и развитие инфраструктуры общеобразовательных организаций, и создание цифровых образовательных ресурсов, которые за последнее время широко шагнули вперед, и формирование цифровой грамотности с точки зрения безопасности использования технологий. Также очень важный аспект – цифровизация управления образованием, так как нам сегодня нужны технологии, которые могут анализировать, обрабатывать и помогать управлять процессами в образовании. Должен быть выстроен более современный подход к аналитике данных. Ну и, конечно же, совершенствование нормативной базы, которая связана с системой образования. Это очень важно, с этого и должен, по сути, начинаться весь процесс цифровой трансформации в системе образования.
Заключила Людмила Бокова.